Ваш заказ:
0 ед. 0 / 0.00 руб.
Перейти к оформлению

Виды протекторов.

Вопрос выбора протектора встает очень часто при покупке шин. Одних интересует внешний вид колеса, для других важны исключительно технические характеристики колеса, есть и те, кто пытается найти золотую серединку между техническими показателями и стильным привлекательным внешним видом. Существует несколько разновидностей протектора - симметричные и асимметричные, которые в свою очередь также бывает двух видом - направленные и не направленные. Многие владельцы транспортных средств часто оказываются перед выбором как выбрать резину, чтобы она соответствовала заявленным требованиям, в чем отличия между ними и как её затем правильно установить.

 

Разберем каждый из видов протектора по порядку:

1. Классическим протектором считается симметричный ненаправленный рисунок. Эти шины завоевали большую популярность, так как это золотая середина между ценой и качеством. Ведь не каждому водителю так уж важна маневренность автомобиля на высокой скорости, большинство предпочитают надежные шины с относительно невысокой стоимостью. Кроме хорошего соотношения такие шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения.

2. Симметричный направленный рисунок протектора самый популярный вид рисунка. Стрелка и надпись ROTATION на боковине показывает на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучший эффект достигает заднеприводный автомобиль.

3. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора стал все чаще применяться фирмами-производителями шин, и характерен в основном для более дорогих моделей. Асимметричный рисунок протектора позволяет достичь улучшения эксплуатационно-технических характеристик по сравнению с симметричным рисунком. Это касается улучшенного выброса воды и снега без ущерба других показателей. У такой резины есть небольшие особенности, их нужно устанавливать согласно обозначениям «Outside» и «Inside», то есть согласно наружной и внутренней стороны. В противном случае вы рискуете во много раз понизить ее технические характеристики.

4. Асимметричный направленный рисунок протектора. Такие шины имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью ROTATION. Устанавливаются на колесные диски в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INSIDE) и внешняя (OUTSIDE) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R). С этими покрышками нужны быть очень внимательными, так как они имеют намного больше нюансов при установке на автомобиль.

 

Иллюстрация того, как необходимо устанавливать резину, в зависимости от типа рисунка протектора.

 

Особенности протекторов зимних шин.

Начало зимнего сезона – время покупки зимних шин для своего автомобиля. На что же стоит обратить внимание при выборе покрышек? Рисунки протектора у зимних шин могут быть асимметричными, симметричными, направленными и ненаправленными. Основное же отличие от летней резины заключается в более пластичном составе и высокой ламелированности изделий. Что касается блоков протектора, то они рассечены на более мелкие элементы несколькими канавками. Это способствует мягкости протектора (как известно, шины на морозе «дубеют»), а также увеличению количества граней зацепления во время движения по скользкой зимней дороге. Кроме того, традиционно все рисунки протектора зимних покрышек принято разделять на два вида: скандинавский и европейский.

Скандинавский тип – это «грубый» разреженный рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Это позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи.

 Европейский тип протекторов отличается от скандинавского, прежде всего, своей глубиной и отсутствием шипов (или отверстий под шипы). Такие особенности покрышек влияют на их проходимость при движении автомобиля по рыхлому снегу.

Однако среди преимуществ шин, рассчитанных на европейскую зиму, следует отметить их отличные сцепные характеристики на холодном асфальте либо на слякоти. Также европейский тип будет оптимальным вариантом при использовании покрышек на достаточно высоких скоростях. Тем не менее, выбор того или иного типа зимних шин напрямую зависит от владельца авто и условий эксплуатации.

 

Шипованный или нешипованный протектор?

Протектор автомобильных шин, кроме вышеуказанных блоков и канавок, может иметь и шипы. Попытаемся разобраться: есть ли преимущества у шипованных покрышек и какие у них недостатки?

Во-первых, необходимо учитывать то, что шипованные шины предназначены, в первую очередь, для эксплуатации на дорогах, которые покрыты снегом или льдом (а это значит - в зимний период). Если же использовать покрышки на голом асфальте, все их достоинства исчезают: возрастает уровень шума, а тормозной путь значительно увеличивается. Именно поэтому, если вы решили приобрести шипованные шины, эксплуатировать их следует на льду или укатанной снегом дорогена дороге с укатанным снегом.

Во-вторых, не стоит забывать, что монтаж шипованной резины не должен осуществляться только на одну ось вашего авто. В противном случае это может приводить к тому, что машину будет заносить при торможении ввиду различного коэффициента сцепления покрышек на задней и передней оси.

Что касается нешипованных шин, то они действительно уступают шипованной резине в сцеплении на обледеневшей или покрытой снегом дороге. Однако не подведут на «голом» асфальтированном покрытии. Такие шины универсальны и идеально подходят для нашего климата в зимний период, который может удивить как сильными морозами, так и продолжительными оттепелями.

 

Для внедорожников.

Зачастую среди автолюбителей возникают вопросы, касающиеся выбора шин для внедорожника. Рисунок протектора подобных покрышек отличается наличием ярко выраженных блоков и универсальностью (он ненаправленный и асимметричный). Среди недостатков шин – высокий уровень шума и низкий комфорт.

Многие производители маркируют шины для внедорожников с помощью следующих обозначений:

  • H/T — Highway Terrain (предназначены для дорог с покрытием и шоссе);
  • M/T — Mud Terrain (оптимальны для бездорожья);
  • A/T — All Terrain (подходят для любой местности).